В быту и при рекомендациях, мы часто слышим что для большей надёжности необходимо покрыть деревянные детали или стены, пол и двери корабельным лаком, который в последнее время называется и лаком для яхт.
Корабельный лак состоит из алкидно-уретановой и полиуретановой смолы, органических растворителей, сиккативов и добавок целевого назначения. Такой лак образует гладкое, высокоглянцевое покрытие, устойчивое к действию воды, моющих средств. Он прежде всего, предназначен для лакировки деревянных деталей речных судов, а также для лакировки паркетных полов, оконных рам, дверей, обшитых деревом стен и других деревянных поверхностей, эксплуатируемых внутри и снаружи помещений.
Если Вы собрались наносить его на новую деревянную поверхность, то её необходимо отшлифовать до гладкого состояния, очистить от пыли и загрунтовать лаком, разбавленным растворителем на 20% и только после высыхания грунтовочного слоя, шлифованием удалить поднятый «ворс» и покрыть поверхность неразбавленным лаком в 2-3 слоя. При этом расход на однослойное покрытие составляет 80-120 г/м 2. Не трудно подсчитать, что на три слоя уйдёт от 240 до 360 г/м 2.
Такой лак способен защитить пол, стену, двери или другие окрашенные детали довольно на продолжительный срок, от 5 до 7 лет. Благодаря различным добавкам, лак может иметь различный цвет. Что весьма актуально, так как дерево со временем темнеет.
В последнее время очень многие производители выпускают такой лак, поэтому характеристики, в зависимости от состава и растворителей рознятся, но несомненно то что такие лаки обеспечивают хорошее пропитывание древесины, создают ударопрочную плёнку, которая защищает от солнечной радиации, перепадов температур, осадков.
Несомненно, такой лак стоит в полтора раза дороже алкидных лаков и время сушки между слоями составляет до 24 часов, но качество покрытия такого лака намного выше чем алкидного. Автор РВТ