Кушетка мадам Рекамье Изучая наследие Древнего Египта и Рима, художники перенимают основные их качества - удобство и строгость форм, простоту, орнаменты и военные мотивы. Среди появившихся новых типов мебели особое значение приобретают кушетки. Мадам Рекамье, была весьма известной дамой во Франции и имевшая большое количество поклонников, дала этим кушеткам второе имя - их стали называть кушетка мадам Рекамье.
Это, пожалуй, одни из немногочисленных предметов интерьера, в которых осталось присутствие предыдущих стилей - деликатные, плавно изогнутые S-образные спинки и подлокотники как нельзя лучше подходили для светских дам, грациозно подчеркивая изысканность и формы тела. Первую кушетку в живописи, мы видим в картине "Портрет мадам Рекамье" (1800) выдающегося художника Ф. Жерар.
До сих пор нас поражающие контуры подлокотников и спинок кушетки были благосклонно приняты придворной знатью как эталон грации и сдержанности форм. Не навязчиво удивляет маленькая подставка для ног, как предмет нежности и, некоторой, непринужденной манерности и изысканности. Со временем кушетки преобразуются, обретая более смелые формы, но неименным атрибутом остаётся волнообразная спинка, которая меняя только угол наклона и степень изогнутости. В те времена кушетки были предназначены только для женщин, их изготавливали очень изыскано. В качестве материала для каркаса использовались дорогие сорта древесины: орех, красное дерево, палисандр. Широко применялись бронзовые накладки. Ни одна светская дама не обходилась без кушетки. Этот предмет стал местом для непродолжительного отдыха, приема гостей, чтения книг и размышлений.
В обивки кушеток применяется шелковая ткань с вышитыми золотыми нитями, звездами, атлас высоких сортов, кожа, гобелены. Увеличивая комфорт, кушетки снабжают отдельными подушками – валиками, а для изголовья делают большую, или две узкие подушки. Ножки кушетки выполнены в форме небольших колонн или виде лап птиц и зверей. Некоторые имеют ролики.
Кушетке Рекамье, предшествовала форма древнегреческого стула для женщин - клисмоса, и вот спустя 2000 лет небытия клисмос был возрожден в формах спинок не только кушеток, но и в мебели для сидения, диванах. Стоили кушетки не дешево,и конечно же были не всем доступны, и финансововом плане, и по статусу - кушетки являлись предметом аристократии. Мадам Рекамье, в девичестве Жюли Бернар, родилась во Франции, в Леоне, в семье преуспевающего нотариуса, который вскоре пошел на повышение и переехал со своей семьей в Париж.
Современные дизайнеры также широко используют кушетки при меблировке интерьеров - элегантность, грация и красота - разве не об этом мечтает любая женщина?