Загрузка...
Лучшие предложения недвижимости в Минск Выбрать регион
 
Направление Удаление от кольцевой Цена за м2 ($)   Название посёлка
 
 
Город Область
 

Мотоблок Угра НМБ-1Н и отзывы о нём 1 часть

 
Мотоблок  Угра НМБ-1Н и отзывы о нём 1 часть
Среди более тяжёлых мотоблоков, мотоблок Угра НМБ-1Н10, является полноправным представителем своего класса. Оснащённый двигателем Subaru EX 21 PREMIUM мощностью в 7,0 л.с, он имеет сравнительно небольшой вес, но хорошую производительность.

Эти мотоблоки оснащаются и другими двигателями Vanguard 6,5HP, Briggs&Stratton INTEK I/C, Honda GX200, GREEN FIELD LT 168F-1 Gx200 и Кадви 168F-2A. Причём стоимость мотоблока напрямую зависит от установленного двигателя. Так мотоблоки с китайскими двигателями стоят меньше. Мотоблок Урга, небольшой и компактный и с лёгкостью может расположится в салонен легкового универсала.

НМБ-1Н10 имеет множество нововведений, и функциональных возможностей которые не применяются на других оборудованиях. Одно из таких решений это ручка оператора на резинометаллических шарнирах снижает вибрацию, которая возникает при работе и повышает эффективность мотоблока. Кроме того рулевая колонка, регулируемая в вертикальном и горизонтальном положении, улучшает работу мотоблока, особенно на труднопроходимых участках.Небольшой размер мотоблока, быстрая регулировка и замена механизмов, делают агрегат маневренным и удобным. Мотоблок Урга можно использовать для любого количества земли, но лучше не перегружать его и обрабатывать участки в 20 соток. Универсальность конструкции позволяет его использовать как снегоуборочное средство, культиватор, окучник, а также применять его для выкапывания корнеплодов и косьбе травы. Он снабжён двумя независимыми валами отбора мощности. Поэтому есть возможность использовать специальное навесное оборудование. А также циркуляру, бетономешалку и колун для колки дров. Впрочем, все эти характеристики можно прочесть и на сайтах продавца. Поэтому обратимся к отзывам покупателей.

Женёк02.12.2012, 16:49«Лучший мотоблок, который есть в продаже. В конструкции мотоблока нету ремней. Редуктор мощный, скоростей вперед 3. С тележкой бегает километров 12 в час. Копает фрезами на 30 сантиметров, что очень не плохо, до этого был кайман, еле еле на 15 см копал, если зарывался, наверно веса не хватало. Движок зато субарик самый крутой, заводится всегда легко и работает без косяков.»Санкт-Петербург – Москва«А так я работал и с Невой и с Салютом (b&s), и с мелкими разными, а вот сейчас выбралНМБ, посмотрим
Можете описать Ваши ощущения при работе с Невой, Салютом, НМБ и сравнить?Немного удалось наконец-то поработать на НМБ-1, пока только культививровал.

Порадовало: 1. Влезает в мою машину Ваз 21113 своим ходом - для этого постелить доски, развернуть управление для движения задним ходом и опустить ручки до упора вниз, снять штырь, разложить левую часть сидения авто, и попробовать аккуратно заехать по доскам..., при этом до середины мотоблок сам доедет, а дальше лучше ручками, чтобы не повредить ничего в машине, так далее на колесах и едет в машине.
2. Двигатель заводится и работает нормально, на холодном, запуск с открытой заслонкой, на горячем обязательно закрыта должна быть, как правило, запуск с первого раза, если давно стоял, то со второго.
3. Достаточно высокая скорость обработки, большая мощность - вполне достаточно чтобы обработать целину, для этого потребовалось 6 проходов - 2 раза на первой, два на второй и два на 3й, земля получилась мягкая, корни сорняков легко отделяются от земли
4. Достаточно быстрая смена культиваторов/колес - открутил гайку, вытащил большую шпильку, и без проблем снимаем колеса или культиваторы, в других мотоблоках были проблемы с выбиванием застрявших креплений, но все равно лениво переобуваться каждый раз, здесь бы как раз транспортировочные колеса могли бы выручить. 5. Достаточно удобно переключать скорости

Не порадовало:
1. Культиваторы гнутся (сами ножи), корень ли, камень, проволока и... молоток и кувалда вечный спутник садовода (короче, металл дрянь, спасибо Гагаринскому заводу за наше счастливое лето), а между прочим в рекламе где-то говорилось, что типа хорошие (надежные) культиваторы.

2. Культиваторы отваливаются (ножи) - затяжка болтов, ослабляется, а потом и срезаются, поэтому в запасе надо иметь болты, гайки, шайбы на 8, а хорошо-бы отверстия увеличить до 10, наверное, потом так и сделаю, перед работой надо всегда проверять затяжку болтов, при работе на Салюте, ножи гнулись (на тяжолой почве), но вроде как с болтами проблем не было.
3. Руль все время приходится поджимать - крепление не держит, не сложно, но неприятно.
4. Сильная вибрация на руле (несмотря на наличие аммортизаторов) - у меня неделю кончики пальцев ничего не чувствовали после работы (можно заработать проф. заболевание), вот не помню что было на Салюте и Неве по поводу вибрации - както в памяти не отложилось.
5. Земля попадает на двигатель - начинает заедать воздушная заслонка двигателя, и вообще следить надо за энтим делом
6. Топливный бак маловат - двигатель довольно прожорлив, мне казалось на Салюте B&S более экономичный, одно успокаивает, что 80й можно лить
7. Пусковое устройство страшно скрежещет и плохо сматывает шнурок
8. Неожиданно выяснилось, что низкое расположение двигателя имеет минус - он иногда ложиться на землю и не хочет самостоятельно выезжать при культивировании, приходится задним ходом выезжать, хотя сам мотоблок довольно устойчив.
9. Неожиданно резкое включение сцепления - не получится плавно тронуться (сцепление как на мотоцикле, говорят )
10. Нет транспортировочных колес - сейчас у многих мотоблоков они уже есть, чтобы перетащить на небольшое расстояние не переобуваясь
11. Нет в продаже культиваторов дополнительных - т.е. можно было бы увеличить захват (ширину обработки) на некоторых почвах, ан культиваторов нету!
12. Колеса железные продаются без ступиц.
13. Практически нет никакого навесного
оборудования.
14. Откуда-то на редукторе появились потеки масла (причем сверху!), не сильно, пока не понял откуда, но вроде течь прекратилась
15. Почему-то корни сорняков сам не вытаскивает, не отряхивает землю и не складывает в кучку!

Резюме:
НМБ-1 не лучше и не хуже всех остальных наших мотоблоков, из минусов - сложная конструкция, неразвитый сервис, и особенно, малое количество навесного оборудования (что толку, что есть вал отбора мощности, если к нему нечего цеплять?), из плюсов низкая цена. »

21. 11. 2010г.
«Мы приобрели мотоблок Угра НМБ-1Н. Почему именно он? Сами участки у нас небольшие, стандартные 6-9 соток советских времен, но их уже 7 штук (наш, моих родителей и жены, двух бабушек и соседей). Поэтому приобретение полноценного, пусть и небольшого (например, трактор 25 или аналогичного) трактора не подходит. Ему просто негде развернуться. Небольшой, мощностью 2-4 л.с. тоже не подходит, так как почва местами достаточно тяжелая. Да и ресурс таких игрушек обычно не очень большой. Из средних мотоблоков Угра привлек в первую очередь тем, что у него шестеренчатая передача с полным отсутствием пластмассовых деталей. Да и тесть, как человек с более чем сорокалетним опытом эксплуатации сельхозтехники сразу же отказался от вариантов с ременной передачей. Угра типичный представитель советской школы танкостроения: простой и адско надежный. Правда, в эксплуатации он будет потяжелее своих китайских аналогов.

Обкатка. После расконсервации и сборки поставили блок на обкатку. Все по инструкции, с точным соблюдением порядка работы и смены масла. Двигатель Robin Subaru EX 21 PREMIUM заводится без проблем, не перегревается. Перед тем, как заводить, немного прикрываем воздушную заслонку карбюратора, и после рывка шнуром сразу же ее полностью открываем. Так он заводится даже холодным с первого раза. А вот редуктор не порадовал: его простота, т.е. отсутствие дифференциала приводит к тому, что поворачивает блок тяжело. Прямозубые шестерни (и видимо, недостаточно хорошо обработанные на заводе) шумят при движении. Шумят сильно, на уровне шума двигателя. В принципе это не страшно, к поломке не ведет и является типичной особенностью прямозубой передачи (как задний мост в старых советских автомобилях), но неприятно. С другой стороны гипоидная передача стоила бы существенно больше.

Первый опыт. Плуг. Отвратительная форма плуга. Мотоблок не пахал, он либо немного царапал землю, либо, если плуг уходил в землю на 10-15 см, начинал зарываться колесами в землю. Причем зарывался как грунтозацепами, так и колесами. Плюс ко всему слишком крутой отвал не переворачивал землю, а раздвигал. Черное анодированное покрытие тормозило плуг, что еще больше ухудшало положение. Плуг, который в комплекте с мотоблоком для работы не подходит. Знакомые владельцы таких же мотоблоков все как один утверждали, что этот плуг надо менять. На обычный, стандартной, выверенной столетиями формы. Заказывали они такие плуги у деревенских кузнецов под посадочные места и размеры мотоблока. Нам же удалось заставить работать и этот плуг:
анодированное покрытие пришлось полностью зашлифовать до зеркальной металлической поверхности;вырезали массивное ребро жесткости из нижней части, которое больше тормозило, чем придавало прочности; немного расправили отвал.Получилось вполне приемлемо.

Эксплуатация. Прежде всего, необходимо настроить плуг. Для первой борозды мы ставили его на деление правее центра. Для тяжелой почвы так и оставляли, для легкой ставили по центру. В этом случае ширина захвата больше и пахота идет быстрее. Для первой же борозды увеличивали угол наклона отвала, чтобы глубина была до 20 см, для последующих угол уменьшали до 15 см, что вполне достаточно для посадки гладиолусов. В этом случае плуг не зарывается, а идет относительно ровно.
Как только мотоблок начинает зарываться, немного приподнимаем плуг. Для удобства работы стоит приобрести проставки в ступицы, которые увеличивают расстояние между колесами. К ним полагается и более длинная втулка. Если пахать без них, то наклон блока слишком велик для комфортной работы, так как одно колесо идет по пахоте, другое по борозде.
При разнесенных колесах наклон существенно меньше, плуг стоит ровнее (хотя его можно выровнять и для обычного положения колес, но все равно, так приятнее). Но разворачивать труднее. Оптимальный вариант лично для меня получился, когда вместо проставок на грунтозацепы поставил ступицы от фрез. Они более длинные чем на колесах, но более короткие чем проставки. В результате грунтозацепы выступают за крылья примерно на половину. Такая вот золотая середина получилась.

Сцепление тяжеловато. Через час работы это уже ощущается. Смазка тросика помогает не особо, тугая сама пружина сцепления. Есть варианты на форумах, как удлинить его рычаг, в следующем году будем пробовать. Нечеткое включение передач. КПП не синхронизирована, поэтому применяйте нечто вроде перегазовки (почти как на ГАЗ-53): выжимаете сцепление, переключаете на нейтраль, сцепление отпускаете. Выжимаете, включаете передачу. Так сказать, «ловите муфту». Не пренебрегайте задним ходом при разворотах в конце пашни, зачем таскать 60 кг, если они могут ехать сами.

В целом, блоком довольны. По крайней мере, аналогов по соотношению цена/качество ему пока нет. Обратите внимание при покупке: новые модификации идут с круглым валом редуктора (на который крепятся колеса), а не шестигранным. Замена колес на грунтозацепы, фрезы теперь труднее, шпильку крепления доставать не удобно. Поэтому если в магазине будет старый вариант с шестигранным валом, при прочих равных берите его.»

Хочется добавить, что при переводе мотоблока в режим косилки, необходим дополнительный редуктор, который продаётся с роторной косилкой. Помимо этого необходимо перевернуть руль на 180 градусов, для чего его надо весь разобрать и затем, перевернув, собрать.
РВТ

 
Расскажи друзьям:
 
Другие статьи по этой теме:
 
 
blog comments powered by Disqus
 

Для входа в систему введите Ваши email или номер клиента* и пароль:

 
   
E-mail или id*:
Пароль:
Вспомнить пароль  •  Зарегистрироваться

*Пользователи вводят Email указанный при регистрации
*Рекламодатели вводят номер клиента.