Предприятие «Красный Октябрь», уже более 25 лет выпускает многофункциональную садовую технику. Начиная с 2002 года производство мотоблоков и мотокультиваторов под брендом «Мототехника НЕВА» осуществляется дочерним предприятием ЗАО «Красный Октябрь – Нева».
Большой популярностью пользуются мотоблоки Нева МБ-2 и её модификации, однако учитывая пожелания и изучая бренды других производителей, появилось новое поколение российских мотоблоков. Эта модель существенно изменена, по отношению к мотоблоку МБ-2. Появилась уникальная конструкция шестерёнчато-цепного редуктора, который имеет 3 передачи вперёд (первая 2,7кмч.,вторая 5,1кмч.,третья 9,9кмч.), 1 назад (задняя 3,5). Что позволяет выполнять любые агротехнические операции на лёгких почвах и почвах средней тяжести. А третья скорость понадобится при транспортировке тележки.
Мотоблоки Нева МБ-3, укомплектованы оригинальными двигателями мировых производителей и обеспечивает максимальный комфорт при работе с небольшим расходом топлива г/л.с. в час 270. Это всем известные производители Subaru EX21 OHC (Япония) с большим ресурсом мотора (до 5000 моточасов), оснащен электронной системой зажигания и автоматическим декомпрессором, снижающим усилия при запуске.
Этот мотоблок разрабатывался для людей, которым тяжело работать с тяжелыми целинными моделями класса 2Б. В результате доработок появилась модель МБ-3С-7.0, обладающая весом всего 67 кг. и хотя вес мотоблока уменьшился, Нева МБ-3С-7.0 сохранил один из самых мощных профессиональных японских двигателей - Subaru-Robin EX21D (7л.с.).Нева МБ-3 стала больше похожа на мотоблоки ведущих европейских производителей, таких как Pubert и Caiman. Более низкое расположение двигателя придало мотоблоку дополнительную устойчивость, а регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении.
Необходимо отметить что переключение передач происходит легко и чётко, в последовательном порядке. Это значит, что переключение от задней скорости должно перейти в нейтральную, а затем в первую. С первой в нейтральную, а затем на вторую и т.д. Если через одну или две передачи ставишь куда надо, рычаг как пружина на сцепление чуть-чуть надавливаешь и рычаг сам переключает передачу.Тяговое усилие до 180 кГс, а дорожный просвет, 140 мм.
Но обратимся к отзывам тех, кто стали счастливыми обладателями этих мотоблоков:
Валерий г.Москва. 15.12.2011, "Коротенький отчёт о ходовых испытаниях НЕВЫ МБ3. В общем впечатления самые положительные. Немного пришлось привыкнуть к запуску на горячую, но приноровился. Просто воздушную заслонку не полностью открываешь и тогда всё нормально. Ручки удобные, по высоте регулируются. Сначала не понравилось, что у двигателя всего 4 режима оборотов, нет плавной регулировки, типа как "газ" на машине, но зато мощности хватает и обороты одни и те же, что при вспашке, что на холостом ходу. Целины примерно сотки четыре вспахал часов за шесть, причём на два раза. По обработанной земле - просто сам бежит, остается только рулить да следом успевать.
МОДЕЛЬ: НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU. 22.06.2012 ВРЕМЯ ПОКУПКИ: апрель 2011 ДОСТОИНСТВА: Если сравнивать с НЕВА МБ-2: центр тяжести расположен ниже. Масса,сухая - 67 кгНЕДОСТАТКИ: На моторном шкиве один "ручеек" - для активного навесного оборудования нужен новый шкив. Отсутствует штырь спереди.ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): До этого 8 лет пользовался мотоблоком НЕВА МБ-2. На МБ-3 более удачное передаточное отношение (3 передачи + задний ход). Мотоблоком доволен.
12.06.2011, г. Великий Новгород Мотоблок НЕВА МБ-3. Первое впечатление. Итак, недолгое время назад, после вдумчивого изучения ресурсов интернета, в немалой степени это касается данного сайта, был сделан выбор). Изначально речь шла о Неве-2 И Салюте, но остановились на Неве, по причине наличия неплохого сервиса у нас. Однако, посещение дилера Невы привело к несколько импульсивному решению по приобретению неведомого агрегата МБ-3. Интернет о нем практически молчал. Молчал и сайт производителя, ограничившись достаточной, по их мнению информацией, что мотоблок хороший и его нужно брать. Но очень уж понравился более собранный, аккуратный, в сравнении с МБ-2, вид аппарата, да и желание попробовать новинку мотоблокостроения тоже имело место быть. Компоновка МБ-3, на мой скромный взгляд, "заимствована" у Салюта, который для меня являлся альтернативой и был теоретически изучен). Двигун располагается перед редуктором, за счет чего аппарат значительно приземестее своего предшественника МБ-2. Жалобы на высоту МБ и хвалебные речи в сторону компоновки Салюта действовали на психику... Рама, как таковая, отсутствует. Несущая конструкция - здоровенный редуктор ( шестеренчато- цепной, если верить книжке). Видимо, за счет этого и меньшая масса- около 68 кг. Руль легко поворачивается на оси при ослаблении болта крепления. Движок- желтый Subaru 5,7 л/с. Передачи - 3 вперед и одна назад переключаются длинным рычагом без каких- либо шаманств со шкивами. Кстати, шкив отбора мощности есть, там же где и раньше. То же самое с блокировкой - она в наличии. Обращает на себя внимание меньший, чем на МБ-2 размер колес. Со слов продавцов - диаметр колес и фрез такой же, как у сами знаете - чего, но при этом разный размер посадочных отверстий (маркетинг, чОрт!). В разобранном виде (тушка + колеса + руль) без проблем поместился в багажник Фокуса. Первое ощущение было странным. Агрегат нещадно зарывался в почву средней рыхлости и его нужно было безжалостно толкать и пихать, чтобы получить хоть какой-то результат. Все это вызывало вполне понятное недоумение. В прошлом небогатый опыт общения с подобной техникой нашептывал: "Что-то здесь не так..." После тщательнейшей ревизии корень бед был найден. Точнее- их было несколько. Палящее солнце, национальные традиции (обмывать сколь-нибудь серьезные покупки), дороги и неразбитая о борт бутылка шампанского. Весь этот комплекс привел к тому, что внутренние фрезы были установлены несколько неправильно. Т.е. лезвиями наружу... Переделка не заняла много времени! И вот, Нева спокойно и без усилий оператора отфрезеровала одну гряду, потом другую, третью... Без всяких покачиваний из стороны в сторону, толчков и пинков. Разумеется, не забыл прийти в голову сакраментальный вопрос: "Где я был раньше и вообще, какого черта я тут до сих пор надрывался?" Материал подобран из сайта "Город мастеров" РВТ