Загрузка...
Лучшие предложения недвижимости в Минск Выбрать регион
 
Направление Удаление от кольцевой Цена за м2 ($)   Название посёлка
 
 
Город Область
 

Двойной выжим сцепления на минитракторах и мотоблоках

 
Двойной выжим сцепления на минитракторах и мотоблоках
При покупке простейших механических средств, таких как Мотокультиватор, мотоблок или минитрактор, многие думают что включение скоростей происходит точно также как в легковом автомобиле. Однако на самом деле это совсем не так.

В легковых автомобилях для переключения передач используется синхронизатор окружных скоростей шестерен. А вот в мотокультиваторах, мотоблоках и минитракторах, такого механизма нет. Поэтому осуществлять переключение передач во время движения или не рекомендуется, так как мы услышим скрежет шестерён или если и производить, то с двойным выжимом.

Так что же такое синхронизаторы и для чего они, оказывается это устройства, которые уравнивают окружную скорость и не дают заблокироваться шестерне, пока скорости шестерни первичного вала и вторичного не сравняются. А применяются они для избежать поломок КПП и продления срока службы, а вот если их нет, то применялся так называемый, двойным выжимом сцепления.

Проще конечно перед началом движения включить нужную передачу 1, 2,3 или четвёртую и начинать движение, без переключения. Но есть моменты, когда трудно начать движение с тяжёлой тележкой или снизить передачу на подъёме, вот тогда можно пробовать переключение с двойным выжимом.

При переключении передач с двойным выжимом с первой на вторую и так далее. Производим разгон на первой скорости, затем:
1- выжимаем сцепление и отпускаем педаль газа;
2- включаем нейтральную передачу; 3- отпускаем сцепление;
4- пауза (здесь происходит синхронизация);
5- выжимаем сцепление;
6- включаем вторую передачу;
7- отпускаем сцепление, при этом начинаем увеличивать обороты двигателя педалью газа.

Если мы переключаем передачу сверху вниз, такой приём ещё называют "перегазовка", то поступаем следующим образом. К примеру переключаемся с третей передачи на вторую:
- тормозим двигателем на второй, если необходимо нажимам и тормоз;
- выжимаем сцепление и отпускаем педаль газа;
- включаем нейтральную передачу;
- отпускаем сцепление;
- слегка жмем на педаль газа, отчего происходит синхронизация шестерён;
- выжимаем сцепление;
- включаем вторую передачу;
- отпускаем сцепление, продолжаем торможение двигателем на второй передаче.
Для такого переключения необходимы навыки, однако после приобретения таковых всё будет происходить налажено. Со временем эти приёмы отработается до автоматизма.

Приобретая простые средства механизации необходимо знать об этих вещах. Незнания, приводят к поломке купленной техники и к безграмотным нареканиям. Перед покупкой и эксплуатацией внимательно изучите инструкцию и определите, имеются ли в коробке передач синхронизаторы.

В старых моделях автомобилей, таких как ГАЗ – 63, ГАЗ-66 (синхронизирована только 3 и 4 скорость), ЗИЛ-157 и других тоже не было синхронизаторов, но их успешно эксплуатировали. Что касается установки синхронизаторов на тракторах и тяжелых грузовых автомобилях, где наличие передач может насчитывать до восемнадцати, синхронизаторы не устанавливаются по двум причинам.
Первое это, водитель профессионал производит переключение передач очень быстро, при этом исключается наличие каких-либо задержек и второе, что не синхронизированные коробки передач, имеют более длительный срок эксплуатации по сравнению с другими модификациями коробок переключения передач.
Так что во всех китайских минитракторах, а также МТ3 – 132Н, мотоблоке МТЗ-09 – коробки не синхронизированы.
Автор РВТ

 
Расскажи друзьям:
 
Другие статьи по этой теме:
 
 
blog comments powered by Disqus
 

Для входа в систему введите Ваши email или номер клиента* и пароль:

 
   
E-mail или id*:
Пароль:
Вспомнить пароль  •  Зарегистрироваться

*Пользователи вводят Email указанный при регистрации
*Рекламодатели вводят номер клиента.