Загрузка...
Лучшие предложения недвижимости в Минск Выбрать регион
 
Направление Удаление от кольцевой Цена за м2 ($)   Название посёлка
 
 
Город Область
 

Секреты окраски кистью

 
Секреты окраски кистью
Перед тем как начинать работать кистью, ее нужно некоторое время подержать в воде (около часа), чтобы размягчить щетину. Дело в том, что сухой волос оставляет заметные следы на поверхности. Эти следы существенно снижают качество отделки. Выдерживание кисти в воде перед работой целесообразно еще и потому, что мокрый волос, увеличиваясь в объеме, делает кисть более плотной и снижает вероятность выпадения щетины во время работы.

После того как кисть хорошо намокла, ее нужно просушить. Если есть возможность, то желательно непосредственно перед окраской потолка некоторое время поработать смоченной в краске кистью на грубой поверхности — бетонной или кирпичной, чтобы стерлись отдельные выступающие волоски, оставляющие полосы на окрашенной поверхности.

Некоторые домашние мастера при работе с кистью обжигают ее кончик для выравнивания волоса. Но профессиональные маляры утверждают, что так можно поступать только с кистями из чистого конского волоса. Обжигать кисти из щетины не рекомендуется, поскольку при этом может пострадать наиболее ценная часть щетины, так называемые флажки.

Как уже говорилось, во время работы кисть рекомендуется поворачивать вокруг своей оси. В противном случае кисть будет изнашиваться неравномерно и быстро образует «лопатку» (так называют щетину, сточенную с одного края).

Перед применением краска должна быть хорошо размешана. Если на поверхности жидкости в банке образовалась толстая пленка засохшей краски, ее не следует прорывать: этот слой не растворяется, а попытки смешать его с остальной краской приведут только к появлению комочков. Нужно осторожно отделить лопаткой пленку от стенок банки, процедить краску через фильтр (марлю, частое сито, старый чулок) в другую емкость и тщательно перемешать.

Вообще, краску рекомендуется перемешивать при каждом опускании кисти в емкость, чтобы предупредить образование осадка.

Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от нажима на кисть и толщины наносимого слоя краски. Если на кисть нажимать слабо, то краска ложится в виде узких полос, часто толстым, грубым слоем. При этом остаются пропуски. От сильного нажима на кисть краска стекает с нее, образуя потеки, но в то же время под кистью остается более тонкий, легко растушевываемый слой краски. Поэтому целесообразно, приставив к поверхности кисть, нажимать на нее сначала несильно, однако по мере расходования краски постепенно увеличивать нажим и хорошо растушевывать краску.

Можно сделать валик из тряпки или поролона и укрепить его на ручке на 30-50 мм ниже кисти, чтобы предупредить стекание по ней краски.

Излишки краски слегка отжимают о край посуды, предупреждая стекание краски на пол. При окрашивании кисть рекомендуется держать перпендикулярно к поверхности или под небольшим углом, делая при этом равномерные взмахи и покрывая поверхность длинными широкими полосами — штрихами краски, которые хорошо растушевывают, чтобы не оставалось грубых полос. На рисунке схематически изображены приемы работы разными кистями.

Окрашенная поверхность должна быть совершенно гладкой. В этом существенную роль играет направление штрихов краски. Их следует перекрещивать под прямым углом.

На время небольших перерывов в работе волос кисти помещают в ведро с водой или разбавителем (можно даже оставлять кисть в рабочей краске). Но делать это нужно так, чтобы кисть не касалась волосом дна емкости, иначе она будет деформироваться.

Кисти в деревянной оправе нельзя оставлять в воде на долгое время, поскольку это может их испортить.

Кисть в краску опускают примерно на треть длины щетины и, вынимая, слегка постукивают муфтой о бортик емкости, чтобы стряхнуть лишнюю краску. Вытирать кисть о бортик не нужно, чтобы не удалить слишком много краски; не следует также погружать кисть слишком глубоко в краску, чтобы лишняя краска не стекала по рукоятке. Мазок начинают, наклонив плоскую часть кисти близко к поверхности и по мере продвижения кисти постепенно увеличивая угол наклона. Начальные мазки направляют вверх и затем продолжают вниз по тому же участку или, если один мазок хорошо покрыл поверхность, по участку слева или справа от только что покрашенного. Кисть должна оставить тонкий ровный слой краски, который сольется с основным свежим слоем.

Некоторые любители малярного искусства при побелке потолка советуют надевать на кисть в несколько слоев... старый капроновый чулок. Выглядит такой «инструмент» немного забавно, однако с использованием его белильный раствор ложится более тонким и ровным слоем. Для большего удобства можно удлинить ручку кисти, надев на нее подходящую по диаметру алюминиевую трубку.

Другой мастер-любитель придумал освежать покрытие потолка с помощью тоненького кусочка поролона (толщиной примерно 1,5-2 мм), привязанного к конической насадке пылесоса.

После окончания работы кисти нужно обязательно тщательно промывать. Для этого используют скипидар, уайт-спирит или керосин, а затем кисть моют в мыльной пене, пока вода не станет прозрачной. Для того чтобы отмыть кисть от клеевой краски, достаточно просто горячей воды. На время хранения волоски кисти можно слегка обернуть марлей, чтобы они не расходились.

Особенно тщательно мастера советуют ухаживать за кистями-торцовками и флейцами: их рекомендуется мыть не только после каждого дня работы, но даже на время перерыва.

Масляная краска в банке дольше не засохнет, если положить на ее поверхность плотную бумагу, а сверху залить олифой или машинным маслом.
 
Расскажи друзьям:
 
Другие статьи по этой теме:
 
 
blog comments powered by Disqus
 

Для входа в систему введите Ваши email или номер клиента* и пароль:

 
   
E-mail или id*:
Пароль:
Вспомнить пароль  •  Зарегистрироваться

*Пользователи вводят Email указанный при регистрации
*Рекламодатели вводят номер клиента.