Загрузка...
Лучшие предложения недвижимости в Минск Выбрать регион
 
Направление Удаление от кольцевой Цена за м2 ($)   Название посёлка
 
 
Город Область
 

Жизнь дикарем или строим дом за МКАД

14 / 02 / 2011
 
Жизнь дикарем или строим дом за МКАД
Первые загородные дома начали появляться под Минском еще в самом начале девяностых. Строили их чаще всего там, где понравится хозяину, хоть прямо в поле или возле речки. А уже туда подтягивали все коммуникации из близлежащей деревни. Такая географическая свобода объяснялась свободой экономической: первые дворцы людям с деньгами возвести было проще, чем сейчас скромный дом: строительный рынок частных услуг еще не успел сформироваться, и постройкой чаще всего занимались государственные компании за отдельную плату. Цены понятно тоже не были отрегулированы, работы делали по договоренности, и протянуть трубу к дому в поле за два километра иногда можно было дешевле, чем сейчас сделать газовую отводку к себе во двор.

Могли поставить особняк и прямо на деревенской улице, вокруг деревянных изб. Такие дома смотрелись эффектно, и соседи, простые жители села, быстро выучили слово - коттедж, означавшее, что построили не просто дачу, а дом для первых состоятельных людей с особыми удобствами, которые раньше можно было увидеть только в мексиканских сериалах: бассейны, зимние сады, спортзалы, огромные террасы, иногда и отдельный дом для охраны на участке.

С тех пор много воды утекло, в России, где ситуация была такая же, к концу десятилетия окончательно сложились модные и престижные загородные направления. Самые знаменитые – это рублево-успенское и чуть менее раскрученное, новорижское. Вскользь брошенное упоминание о собственном доме на этой земле - пропуск в круг самых солидных людей города, да и всей страны вообще. Точно так же в Питере все люди, занимающие положение, стремятся жить в районе «курортный», расположенном в севернее города, а в Киеве такую славу заслужило обуховское направление.

Вслед за домами в популярных местах застроек стали возникать объекты инфраструктуры: всевозможные магазины, минимаркеты, рестораны, фитнес клубы, в общем, все места, где человек может тратить деньги вблизи от своего дома.

А как же спустя время получилось у нас? К сожалению, в Минске такая практика не распространилась.

Статусные места у нас сложиться успели: это Зацень, и застройка в районе Дроздов.

Повлияло на это, скорее всего тоже обстоятельство, что и на популярность рублевки: именно здесь находится резиденция президента страны. Кстати, именно в Зацени и Новинках развернулось бурное строительство первых домов «новых белорусов».

И сейчас здесь покупают жилье все, кто причисляет себе к элите.

На втором месте, направление выходящее за Уручье – московское. Там в последние два года началось строительство нескольких коттеджных поселков. Объясняется это выходом на основную транспортную артерию города - проспекта Независимости.

Но на этом все сходство и закончилось.

В Беларуси сервис и оказывающий услуги бизнес совсем не поторопились принести радости потребления богатой загородной публике. В Москве житель того же Новорижского шоссе может исполнить любой каприз за деньги: посетить любой магазин: от небольшой аптеки, до мультибрендового супермолла, пообедать в хорошем ресторане от сетевого до эксклюзивного, открытого специально здесь, и даже поменять автомобиль, ведь автосалоны тоже расположены поблизости. На обслуживании загородных жильцов некоторые компании даже с нуля сделали бизнес. Понятно, что Минску за такими масштабами не угнаться, но речь идет о том, что у нас нет ничего ВООБЩЕ. Господин, проживающий за 5 километров от кольцевой, которому вдруг захотелось вечерком суши или же посидеть в турецкой сауне, вынужден садиться в машину и катить за этими простыми радостями чуть ли не в центр города. Иначе не получится даже купить фруктов.

В этом принципиальное отличие минской загородной недвижимости от российской, где даже под Тверью или Самарой для жителей коттеджей созданы все условия для шопинга, отдыха, развлечений, лечения и даже образования детей (школы и гимназии).

Вот так, увы, нерадостно обстоят дела у владельцев коттеджей.

Поэтому никто из среднего и даже состоятельного класса Беларуси не рассматривает возможность постоянной жизни за городом как альтернативу минской квартире.

Ситуацию должны исправить так называемые коттеджные поселки, где закрытая территория и коттеджи возводятся по типовым проектам. Такие предложения возникли в последние время, как уже было упомянуто выше, но и там дополнительные условия заявлены в минимальном виде: один магазин, одна аптека, фитнес-центр с относительно небольшим набором услуг, да и все, пожалуй. То есть, выбирать не придется. А где отсутствует конкуренция, там отсутствует и качество. Но уже хоть что-то. Какая-то альтернатива жизни «в поле».

Очень интересно на этом фоне выглядит идея о строительстве гольф-поселка, реализуемая сейчас под Минском одной из компаний. Это уже попытка объединения владельцев не только по статусу, но и по признаку любви к элитарному спорту. Это уже не только поселок клубного типа. Предполагается, что общее хобби станет поводом для соседей хорошо узнать друг друга и кто знает, найти партнеров для бизнеса. Идея соседства по клубному признаку родилась в Америке, получила распространение в Европе и, конечно, и в России. Там много поселков для любителей гольфа, яхтинга, тенниса и так далее. Да и в целом жить в месте с объединяющей идеей намного интереснее и безопаснее, чем со случайно сложившемся окружением.

Что же идея хорошая, посмотрим, как она реализуется в белорусских условиях.

Остаться в городе с продуктовым за углом или вырваться из тисков МКАД и дышать сосновым воздухом - выбирать приоритеты только вам. На шопинг ведь можно ездить и по выходным.

Да и важны ли вам эти суши? Мода на японскую кухню все равно когда-нибудь пройдет, а вот собственный дом – это почти навсегда.

Источник: www.realt.by
 
Расскажи друзьям:
 
Другие статьи по этой теме:
 
 
blog comments powered by Disqus
 

Для входа в систему введите Ваши email или номер клиента* и пароль:

 
   
E-mail или id*:
Пароль:
Вспомнить пароль  •  Зарегистрироваться

*Пользователи вводят Email указанный при регистрации
*Рекламодатели вводят номер клиента.