Забор из штакетника по новому - гвоздями или шурупами
При установке забора из деревянного штакетника, стоит сказать, что если этот штакетник из лиственных пород осины или ольхи, то простоит он довольно долго, даже не крашенный 30-40 лет, а пропитанный ещё дольше.
Забор быстрее выйдет из строя из за столбов или деревянных прожилин. А если столбы изготовлены из бетона или железа, плюс прожилины тоже их металлической трубы, то такой забор простоит долго. И спрашивать об этом ни у кого не нужно, так как в деревнях таки заборов предостаточно.
Но поговорим о технологии крепления или монтаже забора. В последнее время простые гвозди стали вытеснять шурупы, так как их технологический процесс выпуска отлажен, улучшилось их качество и стоить они стали дешевле. К тому же появились инструменты, которые облегчили и ускорили процесс сборки – шуруповёрты.
Именинно по этому, гвоздь, как элемент крепежа стал забываться. Однако в плотничьем деле этот крепёж по-прежнему актуален. Крепление гвоздями, особенно на улице, имеет свои плюсы. Во первых гвоздь имеет тело с одинаковым диаметром и сломать его значительно сложнее чем шуруп, который имеет к примеру внешний диаметр 4мм а внутренний 2 мм.
Кроме того при различной погоде, дожде морозе и жаре, дерево расширяется или усыхает и при креплении оно немного вытягивает или сгибает гвоздь но конструкция не разрушается, в то время как шуруп фиксирует детали жёстко и при расширении древесины он ломается. Поэтому при монтаже шурупами штакета из ольхи и осины (именно эти породы лучше переносят различные погодные условия), структура которых при дождливой и влажной погоде сильно расширяется, возможны обломы шурупов. Поэтому лучше их не сильно закручивать или пользоваться гвоздями.
Кроме того крепление большими гвоздями несущих прожилин, тоже весьма надёжный способ и проверен уже годами. Безусловно, в этом случае лучше болт, но он не всегда имеется. А гвоздь хорошо справляется и с этой задачей. Следует обратить внимание на то, что в продаже имеются оцинкованные гвозди, которые лучше подходят для крепления различных деталей на улице.