ВЫБОР ЦВЕТА Цветовое решение является одним из важнейших элементов дизайнерского искусства. От того, на-сколько гармонично подобраны и использованы цвета, во многом зависит, будет ли дом уютным и комфортным или, наоборот, «холодным» и раздражающим. Цвет может влиять на ваше настроение, самочувствие и даже личную жизнь. Несмотря на то, что мода каждый год расставляет новые акценты, несет те или иные тенденции, лучше вы¬брать цвет, соответствующий вашему стилю и характеру. И если вы будете полагаться на фантазию и интуицию, подкрепляя их знаниями, то сможете создать гармоничную атмосферу в доме. Прежде всего, определитесь со стилем и любимыми цветами. И если интерьер будет определяться любимым стилем, то ваша фантазия должна «расцвечиваться» лишь в пределах строго определенной палитры, будь то барокко, модерн или хай-тек. Современные интерьерные стили в этом отношении оставляют большое поле для эксперимента. Постарайтесь представить конечный результат, - каким бы вы хотели видеть ваш будущий интерьер. Четко обозначьте функциональное назначение помещения - будет ли это столовая, детская, спальня. Если пространство не очень большое, рекомендуем ограничиться светлой гаммой. Важно, чтобы цвет и пространство не давили. В практической работе с цветом у вас две возможности. Одна - подчинить пространство и подавить архитектуру помещения цветом. Для этой цели используют «сильные», энергичные контрасты основных цветов. Другой путь - подчиниться пространству, признавая и подчеркивая его приоритет. Такое от¬ношение типично для античных интерьеров, конструктивизма и минимализма. Важнейшим условием цветового оформления интерьера является гармония в сочетании различных цветов и оттенков. К физиологическим факторам зрительного комфорта можно отнести следующие. Для обеспечения оптимальных условий функционирования органа зрения следует придерживаться определенной системы отношений яркостей: нижняя зона помещения - относительно темная, средняя зона светлее и верхняя - самая светлая. Такое распределение яркостей наиболее привычно для человеческого глаза, так как оно наблюдается и в естественной среде. Слишком светлый пол вызывает впечатление хрупкости и непрочности; ходить по нему неприятно. Следует избегать больших яркостных контрастов. Стену с окнами желательно окрашивать светлее, чтобы простенки меньше контрастировали по яркости с окном. Если в помещении рассматриваются какие - либо объекты, необходимо обеспечить условия для их наилучшего восприятия. Светлые объекты лучше различимы на темном фоне, а темные - на светлом. Цвет фона для хроматических объектов выбирается обычно контрастным к цвету объекта, но может быть также ахроматическим соответствующей яркости. Конкретно этот вопрос решается в зависимости от объекта. Если глаз вынужден долго фиксировать какой-либо объект, следует дать ему возможность отдохнуть на контрастирующем цветовом пятне.