Загрузка...
Лучшие предложения недвижимости в Минск Выбрать регион
 
Направление Удаление от кольцевой Цена за м2 ($)   Название посёлка
 
 
Город Область
 

Витраж — красивое остекление

 
Витраж — красивое остекление
В наши дни картины, составленные из кусочков цветного стекла, сквозь которые проходит свет, снова в моде. Их вставляют в оконные проемы, монтируют в дверные полотна, делают панно на потолке. Витраж — это не только элемент оформления интерьера, но и произведение искусства, который способен поднять настроение даже в дождливый день. Он преображает любой интерьер — делает уютным или строгим, насыщенным красками.

Сделать витраж из цветного стекла своими руками чрезвычайно непросто. Для этого нужно терпение, определенные способности, навыки, много свободного времени, необходимые инструменты, приспособления и материалы.

Виды витражей
Существует несколько типов витражей:
• художественный классический, выполненный в различных техниках, подразумевающий сборку витражного полотна из отдельных фрагментов цветного стекла при помощи специальных витражных профилей (шириной 24 мм) согласно замыслу художника;
• технический, заключающийся в установке фрагментов стекла согласно чертежу в металлическую или деревянную конструкцию и выполняющий, как правило, техническую функцию (не путать с художественным Витражом);
• эрзац-витраж (фальшвитраж) нанесение на стеклянную подложку цветного рисунка, используя синтетические пленки или смолы.

Декоративно-художественные витражи можно разделить на несколько видов.

Контурные, или силуэтные, витражи собираются из стеклянных кружков, уложенных горизонтальными или вертикальными рядами.

Узорчатые витражи создаются из кусков прозрачного бесцветного стекла с офактуренной узорчатой поверхностью. Мозаичные собираются из цветных стекол и обычно имеют вид геометрического орнамента или коврового узора.

Живописные витражи компануются из цветных стекол с росписью керамическими красками и с последующим обжигом деталей.

Применяются также витражи из монолитных стекол с росписью спекающимися красками, гравированные, с химически травленными деталями, трехслойные и витражи из оргстекла.

Наряду с указанными выше можно встретить также витражи рельефные, сделанные из толстого колотого стекла, а подчас и из цветных зеркал. Практике известны и другие технологии создания витражей, включая различные имитации.

Специалисты отмечают, что существуют три основных способа изготовления декоративных витражей.

Первый связан с применением непосредственно цветного стекла. Витраж из цветных стекол представляет собой мозаику, «составные части которой расположены и скреплены свинцом так, что образуют кар тины или сочетание геометрических фигур».

Второй — с нанесением на стекло эмалевой живописи. Здесь употребляется обычное прозрачное стекло, на которое эмалевыми красками наносят рисунок. Затем краски обжигают, и они со стеклом составляют одно целое. Однако эмалевая живопись на стекле менее эффективна.

Третий — с применением узорчатого стекла. При этом на практике, утверждают, все эти способы между собой связаны.

Художественные классические витражи изготавливают в различных техниках, которые отличаются способом соединения фрагментов стекла в витражном полотне:
• при помощи латунного профиля (протяжки) — техника латуни;
• при помощи свинцовой протяжки — техника свинца;
• при помощи специальной фольги (фойла) — техника «тиффани»;
• посредством спекания фрагментов цветного стекла на единой стеклянной подложке без применения металлических профилей — техника «моллирования».

Витражи выигрывают от освещения и ярким солнечным светом, и мягкими тонами заката, и сверкающими огнями рассвета. Что касается искусственного освещения витражей, например, лампами дневного света, установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветовых эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Свет, проходящий сквозь застекленную поверхность витража, как бы проецирует изображение на окружающее пространство, трансформируя его образ, который составляет суть и цель искусства.

Готовое витражное изделие должно быть надежно установлено в прочную и жесткую конструкцию без напряжения витражного полотна. В противном случае могут появиться сколы и трещины на стекле при монтаже и даже позже, в процессе эксплуатации, что объясняется физическими свойствами стекла.

Технологические возможности изготовления витражей подразумевают ограничение размеров витражных полотен в зависимости от места их установки.

Необходимо знать, что 1 м2 витражного полотна весит ориентировочно 8-10 кг. При вертикальном расположении витражей габариты полотен больше, и их площадь может составлять 1,2-1,5 м3.

Каждое витражное полотно (за некоторым исключением при спекании стекла) для его последующей установки в несущую конструкцию должно быть обрамлено специальным витражным профилем, обеспечивающим надежное крепление витража.

Витражные рамы изготавливаются в точном соответствии с размерами дверных или оконных проемов с учетом монтажных зазоров, которые после установки витражных рам заделываются (затирка или декоративный плинтус). Эти рамы могут быть изготовлены из металла или дерева, при этом зоны монтажа должны быть абсолютно корректно согласованы с витражами по размерам и способу крепления. Витражи закрепляются при помощи клеевых композиций или механически через декоративные крепежные детали.

При транспортировке витражей требуется большая аккуратность. Они должны быть надежно упакованы и закреплены в транспорте во избежание повреждений в пути.

Следует отметить, что наиболее важной частью витража является витражное стекло (толщина 3—4 мм). Его производство — очень сложная проблема.
 
Расскажи друзьям:
 
Другие статьи по этой теме:
 
 
blog comments powered by Disqus
 

Для входа в систему введите Ваши email или номер клиента* и пароль:

 
   
E-mail или id*:
Пароль:
Вспомнить пароль  •  Зарегистрироваться

*Пользователи вводят Email указанный при регистрации
*Рекламодатели вводят номер клиента.