Гаражи бывают нескольких видов: встроенные в жилой дом или пристроенные к нему, входящие в блок бытовых построек, располагающиеся отдельно.
Простейшей постройкой для автомобиля является навес. Его устанавливают на поперечные балки и опорные столбы, приделывая защитную стенку с наветренной стороны. Либо сооружают дуговую стоянку, при которой поверхность кровли остаётся висящей в воздухе, не достигая земли около 30 сантиметров. И в первом и во втором случаях на крышу кладется шифер, металлочерепица и т.п.
Если гараж встроен в жилой дом, то он находится либо на цокольном этаже (при этом он связан внутренними лестницами с домом), либо подвале (в таких гаражах должен быть огнестойкий потолок). Большое внимание в подвальном гараже нужно уделять выездной рампе. Её уклон должен составлять 12-18%. Спуск обычно покрывают шероховатым, не скользким покрытием.
В подвальном гараже выгодно устанавливать опрокидывающиеся или, если угодно, шторные ворота. К ним можно подъезжать вплотную, плюс они экономят пространство.
Пристроенные гаражи размещают так, чтобы та часть гаража, которая выступает, не затеняла окон дома. Гараж должен органично вписываться в архитектурно-художественную целостность. К уже существующим строениям гараж разрешается пристраивать только тогда, когда наружные стены дома сделаны из несгораемого материала.
Блоки с гаражами должны находиться на расстоянии более 7 метров от жилого дома. Поэтому надворные сооружения располагаются вдоль границы участка, а выезд из гаража делают на улицу.
Если гараж располагается отдельно от жилого дома, то в этом случае при его строительстве используют кирпичи, металл или шлакоблоки.
Для того, чтобы рассчитать габариты гаража, нужно к ширине вашего автомобиля прибавить минимум 40 сантиметров. Что касается температурного режима в гараже, то оптимально она должна быть равна 6-8 °С. В лучшем случае гараж подключают к тепловой сети.Безусловно, важна приточно-вытяжная естественная вентиляция: гаражные ворота должны открываться и изнутри, и снаружи, а также прочно фиксироваться в любом положении.
Место соединения конца мостовой и начала пола гаража делают на одном уровне. При их строительстве никогда не используют сгораемые материалы. Смотровая яма обязательно должна присутствовать в гараже: её длина примерно 2,0 метра, глубина 1,5 метра и ширина 0,75 метра. В ней могут находиться полки-ниши.
Если смотровая яма расположена непосредственно под автомобилем, это увеличивает коррозию днища. Поэтому, если позволяет площадь, располагать смотровую яму нужно за автомобилем.Также на задней стене в гараже, где-то на высоте бампера автомобиля, крепят резиновые шины. Они смогут предохранить хромированные детали, если вдруг произойдёт случайное столкновение со стеной.