При проектировании гаража, можно заложить в проект смотровую яму. В наш век прогресса и расширенного сервиса, не всем владельцам машин она нужна. Многие предпочитают ремонтировать своё авто в сервисных мастерских. Однако для настоящих мужчин, которые порой не доверяют своего железного коня посторонним лицам, а также любителям повозится с техникой, смотровая яма просто необходима.
При помощи смотровой ямы, Вы сможете осмотреть автомобиль снизу и вовремя провести ремонт и техническое обслуживание. Замена масла, а также проверка состояния тормозных шлангов, глушителя, амортизаторов и пыльников колёс – удобно проводить при наличии смотровой ямы.
Проектирование ямы может быть как на полную длину автомобиля, так и на половину. При небольшой яме, в половину автомобиля, возникают некоторые неудобства, но если переставлять автомобиль, заезжая в гараж передом или задом, то можно осматривать его и обслуживать поочерёдно. При планировании ширины смотровой ямы, необходимо учитывать параметр связан с маркой вашего автомобиля и его колесной базы. В основном для ремонта различных видов машин, оптимальные размеры ямы 75-80 см.
При планировании необходимых размеров ямы, в земляном полу гаража нужно вырыть котлован, изначальные размеры которого должны быть несколько шире и длиннее выбранных размеров, так как часть пространства «съест» опалубка и бетонная заливка. Так к примеру, если Вы запланировали размер шириной в 100 см и глубиной в 170-180 см, то для нее необходимо выкопать котлован шириной 140 см и глубиной 180-190 см. Если Вы решили начинать с пола, то его дно тщательно трамбуют, предварительно посыпав гравием, толщиной не менее 10 см.
Если гараж стоит на влажных почвах, то стоит немного гидроизолировать пол с помощью слоя глины, положив ее на песок, а затем снова засыпать глину гравием. При этом каждый слой дна тщательно утрамбовывают при засыпке.
Кроме того стенки и пол котлована надо как-то гидроизолировать и укрепить. Из многих вариантов укрепления стен, досками, кирпичами и даже блоками, самый надежный и оптимальный – забетонировать яму. Причём не имеет значения, что бетонировать раньше – стены или пол.
Для того чтобы колёса машины не соскользнули в яму, первым делом необходимо смастерить специальную раму из металлического угольника или швеллера, с высокими рёбрами, которые устанавливают внутри опалубки на уровне будущего пола и фиксируют встроенными анкерами.
При использовании широкого уголка, он одновременно служит основанием для досок, которыми в последствии, будет закрываться яма. Доски для ямы должны быть толщиной не менее 35 мм. Освещение, может осуществляется как встроенными светильниками, так и переносным светильником.