Загрузка...
Лучшие предложения недвижимости в Минск Выбрать регион
 
Направление Удаление от кольцевой Цена за м2 ($)   Название посёлка
 
 
Город Область
 

Разнообразие мощения

 
Разнообразие мощения
Дорожки из гравия
Для гравийной дорожки используют галечник — это обкатанные речной или морской водой камешки, и настоящий гравий — измельченный механическим путем камень с каменоломен, так называемый гравийный щебень. Благодаря неправильной форме камешки последнего крепко «сцепляются друг с другом. А гранитный щебень обладает еще и высокой прочностью на сжатие, поэтому его используют, как правило, на подъездных дорогах и парковках. Галечник из-за округлой формы камешков хорошим «сцеплением» не обладает, поэтому толщина покрытия из него не должна превышать 5 см, иначе по нему будет трудно ходить.

Выбор гравия зависит от цели его использования и стиля сада. Так в восточных садах гравийные «реки», прочесанные граблями, символизируют море. Чтобы «волны» были рельефными и держались долго, использую светлый мраморный гравий мелких фракций (не более 1 см). Элегантно смотрится темное гравийное покрытие из дробленого сланца, особенно рядом с декоративнолистными растениями темных окрасок. Удачно сочетаются плиты из природного камня и гравийная дорожка. Сначала кладут плиты на расстоянии шага и только потом насыпают гравий.

Под дорожку из гравия необходимо подготовить основание. Для этого на размеченном участке снимите дерн и тщательно утрамбуйте почву. Затем сделайте бордюры из камня или кирпича на бетонном основании, чтобы в дальнейшем гравий не рассыпался в стороны и тем самым не засорял сад. На подготовленное для дорожки основание гравий насыпается слоем 10-12 см. Затем его нужно хорошо утрамбовать, сделав при этом с каждой стороны небольшой уклон для стока дождевой воды. Сверху настелите пленку толщиной 2-5 мм, чтобы подавить рост сорняков. Затем насыпьте слой гравия толщиной 5 см.

Несмотря на то, что гравийные дорожки декоративны, долговечны и недороги, у них есть свои недостатки: в зимний период их нельзя чистить ото льда и снега; по гравию неудобно возить садовую тачку и ходить пожилым людям.

Дорожки из бутовых камней и бетонных плиток
Простейшую дорожку для ходьбы можно сделать из бутовых камней или бетонных плиток диаметром не менее 25 см и толщиной 5-7 см. Имеющуюся протоптанную дорожку или только намеченную и поросшую травой засыпают слоем песка высотой 10-15 см. Сделать это необходимо, чтобы укладываемый материал немного поднять над землей и обеспечить тем самым сток воды. Отмечают границы дорожки по ширине и укладывают в произвольном порядке камни или плитки, расстояние между которыми должно быть 10~12 см. При этом надо следить за тем, чтобы внешние кромки крайних камней были параллельны отмеченным границам дорожки. Сами камни не укладывайте симметрично — такая дорожка лучше смотрится при их неправильном расположении.

Уложив камни, их обильно поливают водой, стараясь не вымывать песок. Чтобы после дождя на дорожке не образовывались лужи и она была ровной, проверяют, насколько ровно уложены камни. Делают это при помощи рейки. Если неровности выше или ниже рейки больше чем на 1—2 см, из-под камней удаляют или под них подкладывают нужное количество песка.

После выравнивания камней дорожку засыпают слоем земли толщиной 10-15 см. Ее разравнивают тыльной стороной граблей, чтобы заполнились пустоты между камнями. Затем дорожку снова поливают водой, а в образовавшиеся после усадки неровности подсыпают еще земли. Между камнями сеют траву для дополнительного скрепления их между собой и, конечно, для более декоративного вида самой дорожки. В процессе ухода за такой дорожкой траву рекомендуется подрезать до высоты 2-3 см.

Дорожки из бетона
Это наиболее надежные, долговечные дорожки, не требующие дополнительного ухода при эксплуатации. Бетон — прочный, сравнительно недорогой материал, позволяющий делать плавные переходы и извилистые линии. Под пешеходные дорожки толщина слоя бетона должна составлять от 5 до 10 см при ширине от 0,5 до 1 м. Для стока воды дорожки делают с небольшим уклоном 2-3° и выпуклостью в средней части от 2 до 5 см.

После разметки места под будущую дорожку выкапывают траншею глубиной 25 см и с припуском на опалубку. Если участок имеет песчаную почву и хороший сток воды, бетон можно укладывать сразу на грунт, хорошо его утрамбовав. При глиняной и плотной почве, тем более без хорошего водостока, нужно предварительно уложить, поливая водой, слой песка толщиной 10 см и слой гравия, щебня или шлака такой же толщины и как следует утрамбовать все трамбовкой.

Для отвода воды по бокам дорожки на расстоянии 25-70 см полагается сделать канавки, так как при плохом отводе вода при замерзании в пористых материалах может поднять и разрушить бетонное покрытие.

Затем делают опалубку — края дорожки обкладывают досками шириной 7-8 см, поставленными на ребро так, чтобы они выступали над уровнем земли на 2-3 см. Криволинейные участки дорожки обкладывают полосами из фанеры, оргалита или картона.

По длине дорожки на расстоянии 100-150 см друг от друга ставят на ребро поперечные доски опалубки толщиной 25 мм. Верхний их уровень должен совпадать с уровнем обкладных досок. Разделительные доски необходимы для того, чтобы обеспечить зазор, нужный для компенсации расширения плит при перепадах температуры. В противном случае зимой бетонное покрытие может разорвать во время морозов.

Доски для опалубки укрепляют деревянными колышками, которые вбивают в землю с наружной стороны. Чтобы бетон не прилипал к опалубке, ее перед укладкой раствора можно смазать машинным маслом.

Для сооружения дорожек готовят следующий бетонный раствор: на одну объемную долю цемента берут две доли песка и три доли гравия или щебенки (1:2:3). Все тщательно перемешивают и заливают водой из расчета 2,0-2,5 л воды на 1 кг цемента.

Бетонную смесь закладывают в формы через одну, до высоты разделительных и обкладных досок. Когда смесь достаточно затвердеет, разделительные планки вынимают и заполняют оставшиеся формы. Образовавшийся таким образом невидимый зазор, о котором говорилось выше, вполне достаточен для расширения плит.

Уложенную смесь тщательно разравнивают длинной рейкой. Для обеспечения наклона дорожки для стока воды, ребро рейки, касающееся бетона, нужно сделать с соответствующим углом наклона. Через час-два, когда бетон немного осядет, поверхность дорожки обрабатывают щеткой с длинным металлическим ворсом или заглаживают деревянной гладилкой. Это придает бетонной дорожке некоторую шероховатость, необходимую для удобства ходьбы. После этого дорожку рекомендуется укрыть мокрой ветошью и выдерживать ее во влажном состоянии в течение недели.

Многие считают бетонные дорожки монотонными, блеклыми, но в ваших силах сделать бетонную поверхность интереснее. Можно добавить в бетонную смесь цветной цемент или песок, красители. При желании на поверхности дорожки выкладывают мозаичный рисунок или просто делают вкрапления из разного материала. В качестве такого материала для мозаики по бетону используют гравий, цветной щебень, светлую плоскую гальку, бой плитки, смальту, бой фарфоровой и фаянсовой посуды. Материалы должны быть подготовлены — тщательно промыты и увлажнены.

По выровненному бетону каждой секции дорожки раскладывают и вдавливают в него кусочки выбранного вами материала. Если вы решили сделать мозаику, лучше при этом пользоваться готовым рисунком в натуральную величину или шаблоном, вырезанным из картона или фанеры. Поверхность элементов мозаики должна лежать в одной плоскости с обрезом обкладных и разделительных досок. Это достигается тщательным выравниванием поверхности при помощи гладилки и добавлением при необходимости бетонного раствора. Ровность поверхности контролируют длинной прямой рейкой.

Мощеные дорожки
Для мощения используется специальный дорожный кирпич — клинкер. Он имеет шероховатую поверхность, а от обыкновенного кирпича отличается толщиной — всего около 4 см. При мощении кирпичи выкладывают в один ряд. Есть несколько видов такого мощения: ложковая перевязка, когда на середину кирпича одного кладочного попадает стык двух кирпичей следующего ряда; перевязка «елочкой», когда два смежных кирпича укладываются друг к другу под прямым углом; кафельная перевязка, когда кладка делается без перевязки швов.

Перед тем как приступить к сооружению кирпичной дорожки, для нее необходимо подготовить основание. На размеченном месте утрамбовывают грунт и делают песчаную подушку высотой 2,5 см. Кирпичи можно класть сразу на нее, плотно прижимая друг к другу. Швы между кирпичами засыпают песком или сухой цементно-песчаной смесью. Краевые кирпичи чаще всего кладут на раствор, делая таким образом надежный бордюр. Готовую вымощенную поверхность полагается обрызгать водой.

Для мощения дорожек используется также кладочный раствор — одна часть цемента на четыре-пять частей среднезернистого песка. Раствор наносят на грань самого кирпича или на место кладки. Швы между кирпичами заполняют тем же кладочным раствором или, как в первом случае, сухой цементно-песчаной смесью, которую потом увлажняют.

Дорожки из тротуарной плитки
Наиболее распространенным и популярным является покрытие из бетонной тротуарной плитки.

В настоящее время производится огромное количество бетонной тротуарной плитки различных размеров и цветов. Тротуарная плитка обладает и достаточно хорошими эксплуатационными свойствами. Она долговечна, прочна, морозостойка, подходит как для автомобильных подъездов, так и для пешеходных дорожек. Для создания впечатления строгости и порядка в садах с классическим и регулярным стилем вдоль дорожек можно установить садовый бордюр, который не только подчеркнет стильность пейзажа, но и защитит дорожку от воды и грязи с прилегающего газона.

Тротуарная плитка может быть не только бетонной, но и керамической. Важно только, приобретая керамическую плитку, убедиться в ее морозостойкости. Если дорожки планируется эксплуатировать в зимнее время, поверхность керамической плитки должна быть шероховатой, иначе она будет очень скользкой. Тротуарные плитки бывают различных расцветок и конфигураций. Некоторые формы плиток можно укладывать только по прямой линии, например, «катушку» и «шестигранник», а из «волны» получаются красиво изогнутые дорожки.

Тротуарную плитку лучше укладывать на песчаную подушку. При этом верхний слой почвы можно снять и сделать дорожку на одном уровне с землей.

Дорожки из битумных материалов
Под дорожки из асфальто- и пекобетона готовится основание из гравия или щебня толщиной 15 см, оно хорошо утрамбовывается. Чтобы покрытие получилось аккуратным, рекомендуется сделать опалубку. Утрамбованная поверхность должна быть выше опалубки на 1—2 см, а в средней части иметь выпуклость для стока воды. Конечно, вряд ли придется укладывать в домашних условиях горячий асфальтобетон — ведь для этого требуется специальная техника. Поэтому обычно используют холодную асфальтовую массу, которую все равно нужно чем-то укатывать. Работая обычной трамбовкой, трудно получить ровную поверхность.
 
Расскажи друзьям:
 
Другие статьи по этой теме:
 
 
blog comments powered by Disqus
 

Для входа в систему введите Ваши email или номер клиента* и пароль:

 
   
E-mail или id*:
Пароль:
Вспомнить пароль  •  Зарегистрироваться

*Пользователи вводят Email указанный при регистрации
*Рекламодатели вводят номер клиента.