Новый дизельный мотоблок Белорус с двухцилиндровым 16 сильным двигателем
Мотоблоки Белорус хорошо зарекомендовали себя, не только в Белоруссии. Их хорошо знают и в России, и в Казахстане, и в Украине и в многих бывших советских республиках. Популярность мотоблока держится на уровне, благодаря надёжности и внедрению новых модификаций.
Установка двигателей ведущих фирм KIPOR, Mitsubishi, HONDA, улучшила надежность и функциональность мотоблока Беларус. Однако время не стоит на месте и конкуренты не дремлют. На рынке появились китайские мотоблоки, с мощными дизельными двигателями.
На новом мотоблоке МТЗ, тоже установлен четырёхтактный дизельный двигатель с двумя цилиндрами ДД12. Этот двигатель выпускается по совместному китайско-белорусскому проекту, на Гомельском мотороремонтном заводе. Двигатель обладает повышенной мощностью в 9 кВт или 16 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется электростартером, а двигатель оснащён генератором 12 V, 150W и 80 А. Однако планируется установка двигателей Kipor, loncin и Honda.
Многих владельцев, мотоблоков Беларус-09Н, не устраивали колёса 13 размера, так вот в новом мотоблоке они на 16. За счёт этого увеличился дорожный просвет с 290мм до 360мм. Благородя этому, увеличилась проходимость мотоблока появилась возможность окучивать например картофель второй раз.
Что касается скорости, вперёд, то она понизилась с 2.6-11,4 км в час - до 2,16-9,53 км в час. А вот расход топлива немного снизился и увеличилась и ширина, за счёт колёс на 50мм. Изменился и вес мотоблока. Теперь его можно считать по праву самым тяжёлым, при весе в 230кг.
Порадует владельцев этого мотоблока и трансмиссия, которая будет устанавливаться с минитрактора Беларус 132. Это улучшит включение имеющегося набора передач 4 вперёд и 2 назад.
Нам как потребителям, остаётся ждать, когда появятся новые мотоблоки в продаже. Хотелось бы чтобы не повторился вариант с выпуском минитрактора Беларус-152Т который ждут уже три года. А минитрактора беларус-152Т всё нет. Кроме того может пугать и цена мотоблока, хотя и цена на выпускаемые мотоблоки, многим не по карману. РВТ