Если кран течет, тому могут быть три причины: износившаяся прокладка, испорченная сальниковая набивка и коррозия седла крана.
В первом случае вода капает из носика при закрытом кране. Выход тут один — заменить прокладку на новую. Эта операция производится следующим образом: с помощью гаечного ключа, предварительно сняв ручку, отвинчивают гайку, затем вытаскивают механизм, на конце которого находится старая прокладка.
Если прокладка крепится к диску с помощью кнопки, то ее следует снять с помощью отвертки и заменить на новую. Если же прокладка крепится с помощью гайки, ее нужно открутить ключом подходящего размера, снять дефектную прокладку, поставить новую и проделать описанные операции в обратном порядке. Если износилась сальниковая прокладка, вода проходит вверх через шпиндель, когда кран открыт, и просачивается на пластмассовый кожух крана. Здесь достаточно заменить изношенный сальник новым, используя хлопчатобумажную веревку, пропитанную графитом, или специальную ленту.
В том случае, когда сальник находится между шпинделем и гайкой на корпусе крана, нужно снять ручку крана, ослабить и поднять гайку сальника шпиндель, намотать специальную ленту или упомянутую древку и заправить ленту внутрь кончиком узкой отвертки. После этого следует закрутить гайку сальника вниз и надеть ручку крана. У некоторых типов кранов сальниковая набивка отсутствует, а имеется резиновое кольцо, выполняющее ту же функцию. В таком случае нужно вытащить шпиндель и заменить обветшавшее кольцо на новое такого же размера.
Если причиной утечки воды является коррозия седла крана, то ржавчину с его поверхности удаляют с помощью специального шлифовального приспособления, которое можно купить в специализированных магазинах. Это устройство ввинчивается в корпус крана и производит очистку седла.